МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф."
село Быстрецы, Тимский район, Курская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие этим детям вести полноценную жизнь. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями в школе вызывает множество вопросов у педагогов и родителей. Как обучать ребенка, если у него есть проблемы со здоровьем или особенности психического развития, не позволяющие полноценно обучаться, проходить образовательную программу без трудностей? Должен ли ребенок с ОВЗ проходить обычную программу обучения или должна быть специальная программа? Многие родители предпочитают не водить особого ребенка в школу, другие наоборот считают, что ребенок в массовой школе лучше социализируется. Педагоги нередко могут быть в растерянности и столкнуться впервые с ситуацией обучения ребенка с ОВЗ в обычном классе. 

    Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

    Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

    1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
    2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
    3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

    Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д.

    Прием лиц с ОВЗ в школу

    Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ  не могут отказать в поступлении в школу. Здесь стоит отметить, что совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.

    Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.   

    Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают ПМПК в своем заключении являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ .

    Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.  Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при  составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ.

    Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

    Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

    Что такое специальные условия обучения?

    Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя:

    • использование специальных образовательных программ, методов обучения;
    • использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;
    • предоставление услуг ассистента/тьютера;
    • проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
    • обеспечение доступа в здание образовательной организации;
    • использование дистанционных образовательных технологий;
    • предоставление обучающемуся с ОВЗ психолого-педагогических, медицинских, социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

    Обучение детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных организациях. В данном случае многое зависит от того, какие именно проблемы со здоровьем у ребенка. Если ребенок имеет возможность ходить в массовую школу и есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии, то он сможет обучаться со всеми детьми.

    Есть дети, которым необходимо посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

    Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ  занимаются окружные и городские ПМПК.

    Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

    Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

    Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Конечно, для детей с ОВЗ необходимо создание специальных условий обучения с привлечением смежных специалистов.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Назначение площади

    Кол-во

    I. Спортивный зал

    1

    II. Учебно-производственные мастерские (комбинированные)

    1

    III. Кабинеты:

    - информатика (выход в Интернет)

    - начальных классов

    - биология- химия

    - физика

    - русский язык и литература

    - математика

    - ОБЖ  

    - истории

    - географии

    1

    4

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    IV. Столовая

    1

    V. Библиотека

    1

    ОРГТЕХНИКА И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Наименование

    Количество

    Сканер

    1

    Модем

    1

    Принтер

    2

    Копировальный аппарат

    0

    Факс

    0

    Телевизор

    1

    Видеомагнитофон

    1

    Фотокамера

    1

    Интерактивная доска

    3

    Проектор

    3

    Многофункциональный аппарат (принтер, сканер, ксерокс)

    3

    Учебные кабинеты МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф.", в том числе кабинеты физики, химии, биологии, информатики  оснащены учебно-практическим, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, необходимым для проведения практических занятий по учебным предметам, в которых программой предусмотрены практические занятия, лабораторные работы, опыты, работы физического практикума, химического эксперимента.

    БИБЛИОТЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Школа имеет библиотеку. Здесь сосредоточен весь книжный фонд школы, ведётся ежегодное пополнение учебниками, художественной литературой.

    Библиотека укомплектована не только печатными изданиями – учебниками, но и художественной, научно – популярной литературой, справочно – библиографическими изданиями. Осуществляется накопление ЭОР. Обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена возможность пользования учебной и художественной литературой.

    БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

    Книжный фонд(экз.)

    Всего

             %обеспеченности

    I ступень

    II ступень

    III ступень

    учебники

    2094

    100

    100

    100

    учебно-методическаялитература

    132

    100

    100

    100

    художественная

    2647

    100

    90

    85

    подписная

    325

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С   ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

               В МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф." имеется для занятий спортом спортивный зал. В 2017 году проведены работы по капитальному ремонту спортзала, в рамках Программы, направленной на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.   В спортивном зале имеется комплект спортивного оборудования для качественного проведения уроков и внеклассной работы. Для физического развития детей в расписании предусмотрены три  урока физкультуры (с 1 по 9 классы). В школе имеется специальная зона физической активности обучающихся: (спортзал, спортивная площадка, теннисный стол), практикуются постоянно подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках, спортивные соревнования. 

    Сведения об объектах спорта

    Наименование объекта спортивной инфраструктуры

    Использование обучающимися

    Работники объекта спортивной инфраструктуры

    Уровень оснащенности

    Спортивный зал

    Проведение занятий (уроки, внеурочная работа по физической культуре, внеклассные мероприятия)

    Учитель физической культуры Белогуров О.А.

    100%

    Спортивная площадка

    Проведение занятий (уроки, внеурочная работа по физической культуре, внеклассные мероприятия)

    Учитель физической культуры Белогуров О.А.

    95%

    УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Документом, определяющим гигиенические требования к организации питания обучающихся в МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф." являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»

    Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В  МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф." Тимского района Курской области организовано 2-разовое питание для обучающихся 1-9 классов. Питание обучающихся организуется:

    - на бесплатной основе при предоставлении соответствующих документов, за счет бюджетных средств, для льготных категорий обучающихся: детей из многодетных малообеспеченных семей, детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам, детей, воспитывающихся матерями – одиночками, инвалидами;

    - на платной основе (за счет родительских средств).

    Питание для обучающихся школы в течение всего учебного года осуществляется в соответствии с утвержденным  десятидневным  меню.

    В МКОУ "Быстрецкая СОШ им. Орехова Т.Ф." оборудована столовая, которая состоит из нескольких помещений, в том числе пищеблок, обеденный зал на 40 посадочных места, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся. Ответственным за питанием ежедневно осуществляется контроль рациона питания. С целью контроля качества приготовления пищи создана бракеражная комиссия, а также контроль могут осуществлять родители (законные представители) обучающихся.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie